Главная
Книги
Фильмы
Контакт
Поиск по сайту
Авторам
и заказчикам
Как заказать
фильм
Наши
заказчики
Цены

Образование взрослых для новой России: Материалы международной конференции, г. Москва, 21—22 мая 2004 г.

/ Сост. О.В. Агапова, Г.Н. Лобанова. — СПб.: Тускарора, 2004. — 256 с. ISBN 5-89977-112-7

Скачать / смотреть pdf

Предлагаемое издание содержит материалы международной конференции «Образование взрослых для новой России» (Москва, 21—22 мая 2004 г.).
Материалы сборника отражают широкий спектр затронутых на конференции проблем образования взрослых, в частности обобщение отечественного и зарубежного опыта образования взрослых, проблемы взаимодействия учреждений образования взрослых с властными структурами и социального партнерства между организациями, занятыми образованием взрослого населения.
Сборник адресован руководителям и сотрудникам образовательных учреждений для взрослых, представителям властных структур и органов местного самоуправления — всем, кто заинтересован в дальнейшем развитии образования взрослых.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Правительственная телеграмма участникам конференции . . . . . . . . . . . . . . . 9
Декларация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Вопросы теории образования взрослых

С. Г. Вершловский, Образование взрослых в России: вопросы теории . . . . . . . . . . . . . 14
А. А. Гордиенко, Образование взрослых как фактор самоопределения и самоорганизации индивидов . . . . . . . . . . . 26
Н. С. Рыбаков, О параметрической модели образования взрослых . . . . . . . . . . . . . . . 32
Е. В. Вторина, Теоретические подходы
к разработке процесса развития
уровня профессионализма педагога . . . . . . . . 36
Ж. С. Тимошкова, Создание образовательных
программ на основе модульного подхода
для системы образования взрослых . . . . . . . . 43

Правовые аспекты образования взрослых

О. Н. Смолин, Образовательная политика
на переломе: краткосрочные
перспективы законодательства. . . . . . . . . . . 48
Г. А. Ключарев, Российское законодательство
об образовании и права человека. . . . . . . . . . 64
В. П. Рыбалко, Итоги работы секции «Правовая
база образования взрослых» . . . . . . . . . . . . 79

Гражданское образование взрослых в России

Г. А. Овчинников, Роль гражданского
образования взрослых, социального партнерства
в укреплении института местного самоуправления
и развитии городского сообщества . . . . . . . . . 84
3
Г. А. Овчинников, Гражданское образование
взрослых: проекция прошлого
или проект будущего. . . . . . . . . . . . . . . . 94
Т. А. Маркова, Развитие гражданского образования
для перехода к устойчивому развитию . . . . . . . 102

Дополнительное профессиональное образование

Л. Н. Вавилова, Опыт реализации андрагогической
модели в системе повышения квалификации. . . . 107
Г. Б. Гриднева, Управление образованием
взрослых: региональный аспект . . . . . . . . . . 111
И. Р. Лазаренко, Инновационный
проект — подготовка модераторов. Об итогах
международного сотрудничества
в области повышения квалификации . . . . . . . 116
Л. Л. Москалев, Дополнительное
профессиональное образование взрослых
в вузах Красноярского края . . . . . . . . . . . . 131

Образование пожилых в России

Т. М. Кононыгина, Концепция геронтообразования в Российской Федерации.
Итоги обсуждения проблем герагогики
на секции «Образование пожилых» . . . . . . . . 138
Л. М. Волобуева, Наполним смыслом каждое
мгновение. Из опыта работы Открытого
народного университета старшего возраста
при Центре образования г. Зеленогорска
Красноярского края . . . . . . . . . . . . . . . . 159
З. А. Короткова, О. И. Хохунова, Городской
открытый народный университет
третьего возраста в Иванове . . . . . . . . . . . . 164
Г. Б. Хмелева, Телекоммуникационный
образовательный проект как средство социальной
адаптации людей старшего поколения . . . . . . . 168
4
Л. А. Шкатова, В. С. Сапрыкина, Массовые
формы просвещения пожилых. . . . . . . . . . . 173

Образование взрослых как инструмент социальной адаптации

О. Б. Чикуров, Итоги работы секции
«Образование взрослых как
инструмент социальной адаптации» . . . . . . . . 176
Т. М. Козырева, Образование в колонии
как инструмент социальной адаптации . . . . . . 190

Проблемы качества в образовании взрослых

С. Вельтер, Итоги работы секции
«Качество в образовании взрослых» . . . . . . . . 194
Christiane Ehses, Rainer Zech, О критериях
качества, или Что такое хорошее
учреждение образования взрослых. . . . . . . . . 202

Международное сотрудничество учреждений образования взрослых

О. В. Агапова, Итоги работы секции
«Международное сотрудничество» . . . . . . . . . 211

Declaration . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219
Summary . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222
Приложения
Программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227
Инициаторы проведения конференции. . . . . . . 229
Финансовая поддержка . . . . . . . . . . . . . . 230
Вопросы, предлагаемые
к обсуждению на секциях . . . . . . . . . . . . . 230
Список участников . . . . . . . . . . . . . . . . 239

Об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254

© Издательство «Тускарора»