Главная
Книги
Фильмы
Контакт
Поиск по сайту
Авторам
и заказчикам
Как заказать
фильм
Наши
заказчики
Цены

Педагогика ненасилия

/ Материалы для учителей и воспитателей по разрешению конфликтов без насилия среди детей и молодежи / Cоставитель Аннеми Петерс; Пер. с фламандского. — СПб.: Тускарора, 2008. — 192 с.

Авторы: Г. Бойденс Г. Веерд, Д. Хейман, П. Маес, А. Петерс, Н. Шеерс, Х. Мосселаер, Д. Хеккен, К. Ванспрингель, А. Депюйдт, Х. Ванденбруке, Г. Леонард, П. Патфорт, А. Схеперс, Г. Вандепладюсе

Издание осуществлено в рамках проекта
Санкт-Петербургской региональной правозащитной организации
«Дом мира и ненасилия»

Скачать / читать Pdf

Книгу можно заказать по почте

Авторы показывают, что насилие коренится в основе отношений между людьми, господствующих в современном развитом обществе, а всплески жестокости — лишь крайнее проявление этих отношений. Авторы предлагают альтернативные модели поведения, которые помогают подросткам постоять за себя, не прибегая к насилию. Приводятся конкретные методики для учителей и воспитателей учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к русскому изданию 6
Фламандский филиал Международного движения за мир «Пакс Кристи» 9
Введение 11

Часть I
Насилие и причины, лежащие в его основе

Глава 1. Что такое агрессия и что такое насилие? 17

Глава 2. Причины, вызывающие агрессию и насилие

1. Недостаток уважения к личности и ее развитию 19
2. Страх перед неизвестным 26
3. Отстранение 29
4. Эгоизм культуры и общества 33

Часть II
На пути к разрешению конфликта

Глава 1. Непротивление насилию и формирование культуры мира

1. «Пакс Кристи» о «воспитании миролюбия» 45
2. Воспитание непротивления насилию:
утопия или реальность? 47
3. Основы педагогики непротивления 58
4. Педагогика ненасилия: ожидания и цели 67
5. Обучение миролюбию: рассматривать жизнь,
исходя из большой или из малой перспективы? 72
В завершение главы 74

Глава 2. Как «постоять за себя» без применения насилия: Педагогические Подходы к обучению детей и подростков

1. Привязанность 75
Анук Депюйдт
Определение понятий и характеристика педагогического принципа «привязанности» (в концепции группы «Обучение миролюбию» «Пакс Кристи»)
2. Участие и демократия 96
Герман ван де Мосселаер
Активное участие детей в их повседневном и школьном окружении как цель и как средство превращения воспитания в причастность обществу
3. Мультикультурное воспитание 126
Хуго Ванденбруке
4. Поведение в конфликтных ситуациях 145
Гилде Леонард, Пат Патфорт, Аннеми Схеперс
5. Как поступать с издевательствами 154
Гина Вандепладютсе
6. Насилие в средствах массовой информации 164
Джио де Веерд

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Вместе к культуре мира и ненасилия 181
Жеф ван Хеккен
Об Авторах 187

Книгу можно заказать по почте

© Издательство «Тускарора»