Главная
Книги
Фильмы
Контакт
Поиск по сайту
Авторам
и заказчикам
Как заказать
фильм
Наши
заказчики
Цены

Книги за счет средств издательства

В настоящее время выпуск книг с полным финансированием за счет издательства приостановлен.
В некоторых случаях возможны скидки.

Книги за счет средств автора

Как узнать стоимость издания

Сделайте заявку по электронной почте («Прошу просчитать стоимость издания книги…»).
Укажите следующее:
1. Название, автор.
2. Готовность книги (только задумана, написана частично или полностью).
2. Пришлите характерные фрагменты текста или весь текст.
3.  Укажите объем издания в знаках с пробелами (если присылаете только фрагменты). Объем определяется в программе Word: функция «сервис» — «статистика».
4. Наличие иллюстраций. Фотографии: цветные или черно-белые, количество, заверстываются в текст или располагаются во вклейке. Рисунки: цветные или черно-белые; рисунки, которые необходимо выполнить по эскизам автора; готовые рисунки; графики.
5. Пожелания по оформлению: наличие заставок, шмуцтитулов и т.д.
6. Формат:укажите высоту и ширину книги в сантиметрах.
5. Тираж.
6. Обложка или твердый переплет.

УКАЖИТЕ ТЕЛЕФОН ИЛИ СКАЙП ДЛЯ СВЯЗИ.
Во многих случаях только в совместной беседе мы сможем подобрать наименее затратный вариант для вашего издания (оптимальный тираж, формат, расположение и характер иллюстраций и т.д.)

Мы делаем скидки, если автор оплачивает работу по продвижению книги и мы считаем, что книгу будут у нас покупать.

В каком виде лучше предоставлять материалы

Общие требования

Мы принимаем материалы в любом виде, но если вы учтете наши простые рекомендации, это:
— сократит срок подготовки работы;
— сведет к минимуму ваши усилия при просмотре макета;
— повысит качество иллюстраций.
. . .
Текст предоставляется в программе Word или любом текстовом редакторе.
Иллюстрации помещать в текст не нужно. Но если иллюстрации уже в тексте, выбрасывать их не требуется. В тексте указывается, где должны находиться иллюстрации (рис. 1; рис. 2 и т.д.) Это следует делать даже в том случае, если вы поместили иллюстрации в текст!
Если вы хотите показать верстальщику, как вам видится особое расположение иллюстраций, вы можете сделать это в отдельном файле (ссылка).
Файлы иллюстраций прилагаются отдельно от текста (даже если иллюстрации помещены в текст!). Желательно дать файлам имена в виде номеров (1, 2 и т, д.). Можно сохранить ваше название файла, а в начале приписать цифру. Например: было «portret_Ivanova.jpg,», будет «1_ portret _Ivanova.jpg».
Для графиков, созданных в программе Exel или других программах, прилагаются оригинальные файлы, созданные в этих программах (даже если графики вставлены в текст!).


Подробности

Эти рекомендации написаны нами для того, чтобы отсылать к ним авторов, с которыми мы начали работу. Вы можете не читать эти тексты заранее. Наш редактор познакомится с вашей работой и скажет, на какой раздел обратить внимание.

Стоит ли верстать книгу самому?

Верстка книг выполняется в специальных программах. Программа Word для этой цели не пригодна. Наибольшее, что можно сделать в  Word — показать редактору свое особое видение макета. Верстальщик издательства может опираться на ваш образец, работая над макетом вашей книги.
Иногда авторы пытаются сделать верстку своими силами. Мы можем принять работу, сверстанную в любой программе. Но есть ли в этом смысл?
Простая верстка у работника издательства отнимает немного времени и не играет существенной роли в общей стоимости заказа. Сложная верстка, подготовленная человеком, не связанным с полиграфией, как правило, содержит немало подводных камней, которые надо тщательно отыскивать. Часто авторская верстка просто не вписывается в конкретное печатающее устройство, которое выгодно использовать при данном тираже. Непрофессиональная верстка может дать сбои на этапе вывода так называемых «пост-скрипт-файлов», которые готовятся для офсетной печати. В полиграфии иногда складывается ситуация, когда уменьшение книги на 2—3 страницы, достигнутое непрофессиональным верстальщиком за счет уменьшения полей или шрифта,  приводит не к уменьшению, а к небольшому увеличению расходов на тиражирование. Так что как правило, готовая верстка не упрощает, а усложняет работу издателя, повышает риск пропустить какие-либо нестандартные ошибки...
На практике, ответственный издатель, получивший готовый макет, либо тщательно проверяет его по многим параметрам, либо верстает заново, используя авторский макет в качестве образца. Последний вариант надежнее.

Как отразить свой взгляд на макет?

Для верстальщика достаточно отметок, обозначающих, куда поместить тот или иной рисунок.
Но что делать, если автор хочет сам поэкспериментировать с размером и расположением иллюстраций на своем компьютере? Если он нашел оригинальное решение и желает его сохранить в книге?
В этом случае можно поступить так.
Сохранить текстовый файл под новым именем. Задать размеры страницы, близкие к формату книги (в программе Word: «Файл» — «Параметры страницы»).
Поместить в этот файл иллюстрации и поработать с ними. Учтите, что увлекшись иллюстрациями, вы можете незаметно для себя повредить текст!
Так что лучше с текстом работать в одном файле, а экспериментировать с иллюстрациями в другом.
Таким образом,  в издательство вы передадите два файла:
— в одном текст;
— в другом образец оформления, которому будет следовать верстальщик.
При этом файлы иллюстраций и подрисуночные подписи будут находиться в отдельных файлах.
Весьма желательно давать всем файлам имена латиницей, а не кириллицей.

Иллюстрации

Вы передаете в издательство следующие файлы:
— текст книги с отметками, обозначающими размещение иллюстраций (рис. 1, рис. 2…);
— файлы иллюстраций;
— файл с подрисуночными подписями.
По желанию: файл, показывающий, ваш особый взгляд на  расположение иллюстраций, и особенности верстки.

Цифровые фотографии

Для печати полноцветных изображений требуется разрешение 300 точек на дюйм.
Фотография размером, скажем, 1280 х 600, будет отлично смотреться на стандартном мониторе во весь экран. Но максимальный размер при печати составит примерно 11 х 5 см.
Не желательно производить какие-либо манипуляции с исходным цифровым снимком, особенно конвертировать в другой формат или уменьшать, сжимать.
Следует учитывать, что формат JPG применяется с одной целью: уменьшить размер файла с той или иной степенью потери качества. Если ваша камера может сохранять фотографии в формат RAW, лучше всего выставить опцию, позволяющую сохранять снимок одновременно в формат RAW и JPG.
С «джипегом» вы можете манипулировать, а «исходник» в RAW, переданный в издательство,  позволит препресс-инженеру повысить пластику изображения, «поднять» «провалившееся» небо, «прорисовать» лицо, на которое упала тень от козырька и т.д. и т.п.
Следует учитывать, что в полиграфии работают на мониторах, калиброванных в соответствии со стандартом ISO с помощью специального оборудования. Не калиброванный монитор может заметно искажать изображение. Поэтому крайне нежелательно обрабатывать снимки самостоятельно.

Сканирование

Черно-белые штриховые (без переходов серого) рисунки лучше сканировать с разрешением 1200 точек на дюйм. Допустимо на 600 точек.
Сканирование полутоновых и цветных изображений лучше предоставить издателю.

Схемы, рисунки с векторными изображениями

Важно, чтобы все, что было выполнено (нарисовано, написано) средствами графики (в векторной форме), сохранялось в конечном файле именно в виде графики (в векторной форме). Графические работы следует выполнять в графических программах (но крайне желательно не в Corel, т.к. эта программа не способна выдавать нормальные, надежные сепарации. При конверсии работы, сделанной в Corel, в надежную программу (например FreeHand), возникают мелкие, едва заметные глючки, которые утомительно отлавливать, и которые вылезают подчас только на печати). Надежными программами являются: FreeHand 10-11, InDesign 4, ADobe Illustrator.
В этих же программах удобно накладывать графику на точечное, не векторное, растеризованное (например, сканированное) изображение. Важно только не сливать слои.
Особо о программе Photoshop
Иногда авторы создают схемы в программе Photoshop. Это вполне допустимо. Хотя эта программа ориентирована на работу с растровыми (точечными) изображениями, ее последние версии сохраняют графику и позволяют получать корректные EPS-файлы, используемые в полиграфии. Однако графические возможности  Photoshop мизерны, а пользоваться ими не так удобно, как в графических программах.
Графика в последних версиях Photoshop сохраняется (при сохранении слоев) как в форматы PSD, так и TIF. Главное, не сливать слои.

Графики

Если ваша работа насыщена графиками, подготовленными в программе Exel, необходимо учитывать следующее.
График, созданный в программе Exel и внедренный в текст в программе Word, можно корректировать из программы Word только до тех пор, пока все файлы находятся на вашем компьютере. При переносе файла Word на другой компьютер, связь графика с исходными данными теряется, и в тестовом файле сохраняется только растровое изображение низкого качества. Оно мало пригодно для печати и не поддается редактированию.
Между тем, верстальщику приходится корректировать графики — унифицировать шрифты и толщину линий, увеличивать толщину слишком тонких линий, чтобы они не пропали при печати тиража, подбирать растры, оптимальные для печатающей машины и т.д. и т.п.
Последняя фаза подготовки работы к полиграфической печати — т. н. растрирование PS-файла. Выполняется с помощью особой программы для получения калек, фотопленок или непосредственно печатных форм.
Графики, внедренные в верстку, ведут себя при растрировании непредсказуемо: на изображении меняется шаг и характер заливок, толщина линий и т.д.
Чтобы этого не происходило, согласно правилам полиграфии, следует заранее превращать подобные изображения в графические EPS-файлы.
При этом опять-таки не обойтись без исходного файла графика.
Если График, созданный в программе Exel, следует сохранить в формате xls. (Сохранить как Microsoft Exel Workbook).
Если исходные файлы графиков отсутствуют, приходится либо жертвовать качеством, либо воссоздавать графики заново.

Содержание (оглавление) книги

Иногда авторы откладывают «на потом» оглавление, содержание своего труда. Создать содержание в современных программах несложно, эта функция есть и в Word. Но когда автор впервые видит содержание своей работы, созданное верстальщиком, он часто начинает изменять заголовки, делать перестановки глав и т.д. Так что лучше подготовить содержание заранее.

Работа с макетом

Иногда авторы откладывают окончательную работу с текстом на тот момент, когда будет готов макет. Но надо учитывать, что автор не сможет вносить правки в макет на своем компьютере. Ему придется вносить правки ручкой в бумажную распечатку, которая передается верстальщику. Если правок много, делается новая распечатка, и автору приходится просматривать ее повторно. Так что лучше доводить работу с текстом до конца в программе Word на своем компьютере.
Бывают случаи, когда автор, увидев оригинал-макет, получает такой прилив вдохновения, что от макета приходится отказаться. Автор возвращается к изначальному файлу Word, снова работает с ним, а макет приходится делать заново.

Формат издания

При экономном подходе к изданию книги, ее формат должен вписаться в один из существующих стандартов.
Дело в том, что для разных печатных устройств используются листы разного размера (печатные листы). На печатном листе помещается чаще от 8 до 32 страниц (полос) книги. Далее печатные листы перегибаются (фальцуются). Получаются «тетради», которые сшиваются в блок. Блок обрезается по краям на несколько миллиметров.
При экономном варианте, формат готовой книги зависит от размера и соотношения сторон печатного листа, используемого на конкретной машине.
При «расточительном» варианте нужный формат может достигаться за счет увеличенной обрезки книжного блока с одной или нескольких сторон.
Мы предлагаем заказчику определить примерный формат издания в сантиметрах, а затем подбираем экономичное решение.

Офсетная и цифровая печать

 В наши дни наиболее дешевый вариант тиражирования книг — офсетная печать. Этим методом сегодня изготавливается подавляющее количество книг — как содержащих только текст, так и иллюстрации высочайшего качества.
Единственный недостаток «офсета» — он становится «выгодным» при тиражах свыше примерно пятисот экземпляров. При дальнейшем увеличении тиража стоимость одного экземпляра снижается. Если книга предназначается для продажи, а цены должны быть сопоставимы с рыночными, приходится прибегать к офсетной печати и делать тираж не менее 2—3 тыс. экземпляров.
При тиражах в несколько десятков или в две-три сотни экземпляров выгоднее использовать другие современные виды тиражирования.

Сигнальный экземпляр

Современная офсетная печать свела на нет начальное значение «сигнального экземпляра» — варианта книги, который предшествует тиражу. Когда-то, обнаружив в «сигнале» ошибку, еще можно было внести коррективы в типографский «набор». При современной офсетной печати, оригинал-макет — последний  шанс внести в книгу коррективы. Автор проверяет и визирует своей подписью распечатку макета («В печать» или «В печать с учетом моих правок»), и после этого книга тиражируется.

 

© Издательство «Тускарора»